Централизованное тестирование

 

Централизованное тестирование 2021

Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 19 марта 2021 г. № 50 (далее – Постановление) утверждены перечень учреждений образования, определенных пунктами регистрации для прохождения централизованного тестирования (ЦТ), в том числе в резервные дни, а также пунктами проведения ЦТ, и график проведения ЦТ.

ЦТ по учебным предметам в 2021 году будет проходить по следующему графику:

  • «Белорусский язык» – 16 июня (среда);
  • «Русский язык» – 18 июня (пятница) и 19 июня (суббота);
  • «Обществоведение» – 21 июня (понедельник);
  • «Математика» – 23 июня (среда) и 24 июня (четверг);
  • «Биология» – 26 июня (суббота);
  • «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» – 28 июня (понедельник);
  • «Химия» – 30 июня (среда);
  • «Физика» – 2 июля (пятница);
  • «История Беларуси» – 4 июля (воскресенье);
  • «География» – 6 июля (вторник);
  • «Всемирная история (новейшее время)» – 8 июля (четверг).

Даты резервных дней – 14 и 16 июля 2021 г. (белорусский и русский языки),
14 и 18 июля 2021 г. (обществоведение, математика, биология, иностранный язык, химия, физика, история Беларуси, география, всемирная история (новейшее время); сроки регистрации абитуриентов для прохождения ЦТ в резервные дни – со 2 июля по 9 июля 2021 г.

Установлен следующий режим работы пунктов регистрации: с 9.00 до 19.00; в воскресный день (2 мая) и субботние дни (15 и 29 мая) – с 9.00 до 18.00.

Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни, – 11.00.

Республиканский институт контроля знаний

📣Регистрация на ЦТ начнется 2 мая.

❗️В нынешнем году в связи с эпидемиологической ситуацией заявление на участие в ЦТ можно подать одним из предложенных способов:
🔹онлайн с помощью электронной формы на сайте Республиканского института контроля знаний (РИКЗ),
🔹лично в одном из пунктов регистрации.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Скачать

 

свернуть

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

Организация самоподготовки  к централизованному тестированию

Начиная подготовку к централизованному тестированию, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «Немного позанимаюсь», а что именно сегодня будете учить, какие именно разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать - пока не устали, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 мин. занятий, затем 10 мин.  - перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли,  - это опорные пункты ответа. В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к централизованному тестированию полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на тест. Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу любому, кто может выслушать.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам) в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать полностью, вслух, как вы их выполняли, какой был ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать  - этот вопрос вы знаете.

Некоторые особенности запоминания:

  1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  3. Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.
  4. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
свернуть

Подготовка к тестированию

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно! Первый из этих способов - усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т. е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла - это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Перед официальным соревнованием, тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля.

Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию.

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен. Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание.

Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

свернуть

Порядок проведения централизованного тестирования

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

 1. В день проведения централизованного тестирования допуск в пункт проведения тестирования производится только по пропуску и документу, удостоверяющему личность. Вход в пункт проведения тестирования лицам, не участвующим в централизованном тестировании, запрещается.
2. Абитуриенты обязаны прибыть в пункт проведения тестирования не позднее чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе: заполненный и зарегистрированный пропуск на предмет, по которому проводится централизованное тестирование; документ, удостоверяющий личность; ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами черного цвета.
3. В случае отсутствия у лица пропуска ответственный секретарь проводит сверку документа, удостоверяющего личность, с базой данных абитуриентов. Абитуриенту, ранее зарегистрированному, оформляется дубликат пропуска. Лицо, ранее не зарегистрированное, к прохождению централизованного тестирования не допускается.
4. Распределение абитуриентов по аудиториям и составление списков производится организационной комиссией в алфавитном порядке накануне проведения централизованного тестирования.
5. Допуск и размещение абитуриентов в аудитории осуществляется не менее чем двумя организаторами.
Организатор, находящихся у входа в аудиторию, пропускает абитуриентов по одному, проверяя наличие пропуска, сверяя данные списка абитуриентов в аудитории с данными документа, удостоверяющего личность.
Организатор, находящихся непосредственно в аудитории, размещает абитуриентов в соответствии с жеребьевкой и контролирует их размещение в ходе централизованного тестирования.
6. Жеребьевка мест для абитуриентов проводится путем вытаскивания абитуриентами карточек с номерами.
7. После размещения абитуриентов по местам организатор доводит до их сведения основные требования, предъявляемые к абитуриентам в ходе централизованного тестирования, предлагает им убедиться в отсутствии предметов, запрещенных  Положением  о централизованном тестировании.
8. В момент начала централизованного тестирования ответственный организатор предъявляет абитуриентам запечатанные пакеты с экзаменационными материалами и вскрывает пакет с бланками ответов согласно требованиям  Положения о централизованном тестировании. Абитуриенты заполняют область регистрации бланка ответов и записывают номер бланка ответов в пропуск.
9. После заполнения области регистрации бланков ответов всеми абитуриентами в аудитории ответственный организатор вскрывает пакеты с педагогическими тестами согласно требованиям Положения о ЦТ.
10. Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается.
11. Началом отсчета времени, отведенного на выполнение педагогического теста, является время получении последнего экземпляра педагогического теста.
    Время начала и окончания работы над выполнением педагогического теста фиксируется на доске или планшете.
12. Вопросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются.
    Замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения централизованного тестирования в аудитории с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания.
13. Во время централизованного тестирования документ, удостоверяющий личность, находится на столе абитуриента. Организаторы сверяют соответствие данных в документе, удостоверяющем личность, данным, внесенным в область регистрации бланка ответов, а также соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Бланки ответов с фальсифицированными данными в области регистрации изымаются и погашаются.
14. Абитуриенту запрещается: проносить и использовать в аудитории, где проводится централизованное тестирование, книги, тетради, записи, сумки, мобильные телефоны, пейджеры, электронные записные книжки, компьютеры и другие средства хранения, приема и передачи информации; фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов; меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий. Абитуриент, нарушающий требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.
15. В случае отстранения абитуриента от участия в централизованном тестировании бланк ответов погашается путем перечеркивания по диагоналям, в пропуске делается отметка «Удален за нарушение».
16. Ответственный организатор информирует абитуриентов за 15 и 5 минут об окончании времени, отведенного на выполнение педагогического теста. По истечении времени централизованного тестирования абитуриенты сдают экзаменационные материалы и рабочие записи. Организаторы могут принимать экзаменационные материалы и до истечения времени, отведенного на выполнение педагогического теста, если абитуриент выполняют работу ранее установленного срока.
17. Принимая экзаменационные материалы, организатор обязан сверить соответствие данных абитуриента, указанных в области регистрации бланка ответов, данным документа, удостоверяющего личность, а также соответствие номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста.
18. Ответственный организатор производит в пропуске абитуриента, прошедшего централизованное тестирование, отметку «Тестирование прошел».
19. Принятые экзаменационные материалы пересчитываются и запечатываются в пакеты согласно требованиям  Положения о ЦТ и вместе с протоколом проведения централизованного тестирования в аудитории передаются организационной комиссии.
20. На основании представленных протоколов проведения централизованного тестирования в аудиториях организационной комиссией оформляется протокол проведения централизованного тестирования.

 

ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫДАЧИ СЕРТИФИКАТОВ

 

1. Бланки ответов передают на обработку и принимают на хранение работники РИКЗ, ответственные за учет и хранения бланков ответов.
    Обработка бланков ответов проводится работниками РИКЗ и другими лицами, привлекаемыми РИКЗ к сопровождению централизованного тестирования.
    Погашенные бланки ответов, а также бланки ответов с полностью не заполненной областью регистрации не обрабатываются.
2. Информация, содержащаяся в заполненных абитуриентами бланках ответов, переводится в электронный формат.
3. Сверка ответов абитуриентов на задания педагогических тестов с правильными ответами осуществляется компьютером с помощью программного обеспечения, разработанного или используемого РИКЗ.
    При обнаружении технических дефектов в бланках ответов, опечаток в тестовых заданиях, влияющих на правильность ответов абитуриентов, комиссия РИКЗ засчитывает ответы абитуриентов по данному тестовому заданию как правильные.
    По результатам сверки оформляются протоколы результатов централизованного тестирования и сертификаты.
4. Информирование абитуриентов о результатах проводится организационной комиссией в пункте проведения тестирования.
5. Абитуриент получает сертификат под подпись в ведомости выдачи сертификатов централизованного тестирования: документа, удостоверяющего личность; пропуска с отметкой «Тестирование прошел».
    Пропуск изымается.
6. В случае утери пропуска абитуриент подает заявление о выдаче сертификата без предъявления пропуска.
7. Замена сертификатов с неверными данными абитуриентов, а также поврежденных сертификатов производится на основании заявления абитуриента после служебного расследования по решению комиссии РИКЗ.
8. В случае утери сертификата РИКЗ оформляет дубликат на основании заявления абитуриента об утере сертификата. К заявлению об утере прилагается копия документа, удостоверяющего личность, и опубликованное в печати объявление о признании недействительным сертификата с соответствующими регистрационным и серийным номерами. Дубликаты сертификатов оформляются на бланках установленного образец, на которых в правом верхнем углу ставится отметка «Дубликат».
9. Не выданные абитуриентам сертификаты хранятся в пунктах проведения тестирования до конца текущего календарного года.
10. Электронные изображения заполненных абитуриентами бланков ответов хранятся в течение 75 лет.

свернуть

Рекомендации для учащихся по подготовке к ЦТ по математике

Уважаемые выпускники!
   Выпускной экзамен оценивает усвоение программы средней школы по математике, вступительный - подготовленность к дальнейшему обучению в ВУЗе или ССУЗе, поэтому содержание тестовых заданий достаточно объемно. При подготовке к тестированию необходимо повторить основные темы и разделы по арифметике, алгебре и геометрии за курс 5-11 классов средней школы.
   Задания различаются по тематике, а сложность их возрастает по мере вашего продвижения вперед. Оценка за тестирование выставляется по 100- балльной шкале в сертификат о результатах прохождения ЦТ по математике.
   При подготовке к тестированию необходимо заранее приобрести книги и учебные пособия с соответствующим содержанием и справочную литературу. Весьма полезно побывать на репетиционном тестировании, что позволит вам приобрести важный опыт для грядущих испытаний.
   Экзамен в любой форме  - ситуация экстремальная, поэтому постарайтесь психологически настроиться на процесс подготовки и участия в тестировании. Ведь очень многое будет зависеть только от вас. Для уверенного и успешного выполнения тестовых заданий необходимо:
• спокойно обдумать вопросы, поставленные в задании;
•рационально использовать отведенное время: сначала выполнить задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;
• не спешить с решениями, внимательно читать условие задачи (двойное прочтение не помешает);
• не поддаваться волнению и негативным изменениям настроения;
• правильно и четко вносить ответы в специальный бланк ответов, причем не спешить заполнять его сразу. Лучше это сделать после проверки задания.
   Советуем вам заранее смоделировать ситуацию тестирования следующим образом: поставьте перед собой часы и заметьте время, которое вы затратите на выполнение задания из какого-нибудь сборника тестов. Постарайтесь работать без перерывов.
   Успешное выполнение тестовых заданий вы обеспечите правильным подходом к использованию своих знаний и умений, а также своих психологических ресурсов.
   Надеемся, что предложенные выше рекомендации и советы помогут вам в подготовке и сдаче централизованного тестирования по математике.

свернуть