
Библиотека– это органическое продолжение учебного заведения, в котором она функционирует, его неотъемлемая часть.
Библиотека занимает достойное место в школьной структуре, работает в тесном контакте с администрацией школы, педагогическим коллективом. Это сотворчество Писателя, Читателя, Учителя и Библиотекаря по обучению учащихся читать, думать, понимать, успешно учиться. Постоянно изучаются читательские запросы, редактируются каталоги и картотеки, проверяется и редактируется книжный фонд, чтобы работать на главную, основную задачу по безотказному, своевременному, максимально полному обслуживанию читателей. Школьная библиотека способствует воспитанию и формированию навыков самостоятельной, учебно - познавательной деятельности. В библиотеке ведется индивидуальная работа с каждым учеником, учителем .Этому способствует достаточно качественный фонд энциклопедий, словарей, справочников, а также методической, научно-популярной и художественной литературы. Библиотека регулярно пополняет фонд на электронных носителях.
Юный друг!
Ты пришел в библиотеку, где хранятся тысячи книг, которые интересно и увлекательно рассказывают обо всем на свете.
Приглашаем тебя попутешествовать по нашей школьной библиотеке!
Библиотека – учреждение, которое занимается сбором, специальной обработкой и сохранностью книг, документов и других печатных и рукописных изданий, организует их общественное использование и обслуживание пользователей. Выполняет информационную, образовательную, методическую функции.
Приглашаем тебя попутешествовать по нашей школьной библиотеке!
Библиотека – учреждение, которое занимается сбором, специальной обработкой и сохранностью книг, документов и других печатных и рукописных изданий, организует их общественное использование и обслуживание пользователей. Выполняет информационную, образовательную, методическую функции.
История библиотеки
Библиотека, как общественное хранилище памятников письменности известны из глубокой древности:
- Библиотека ассирийского царя Ашурбанипала(середина 7 века до нашей эры);
- в Древнем Египте библиотеки были при храмах для обслуживания жрецов;
- первая крупная библиотека Древней Греции, основание которой приписывается Аристотелю
(4 век до нашей эры); - Александрийская библиотека и библиотека в Пергаме (3 век до н.э.) .
- Библиотеки современного типа стали формироваться с 15 столетия после изобретения книгопечатания.
- На территории Беларуси библиотеки известны с 11 века, преимущественно при церквях и монастырях. (Библиотека Полоцкого Софийского собора)
- Со 2-ой половины библиотеки основаны в Полоцке, Слуцке, Минске, Могилеве.
Роль библиотеки в школе
Без библиотеки не может существовать ни одна школа!
Школа - это место , где дети получают знания, источник знаний – книги (учебники и художественная литература), а книги - в библиотеке!
• Оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами школы;
• Формирование навыков независимого библиотечного пользователя и культуры чтения учащихся;
• Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей;
• Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических работников школы;
• Обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов;
• Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей.
Без библиотеки не может существовать ни одна школа!
Школа - это место , где дети получают знания, источник знаний – книги (учебники и художественная литература), а книги - в библиотеке!
• Оказание помощи в организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с задачами школы;
• Формирование навыков независимого библиотечного пользователя и культуры чтения учащихся;
• Содействие успешному усвоению учебных программ, развитию творческого мышления, познавательных интересов и способностей;
• Содействие повышению методического и педагогического мастерства учителей, воспитателей, других категорий педагогических работников школы;
• Обеспечение многообразия содержания образовательного процесса путем оперативного и качественного комплектования фондов;
• Библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание читателей.
Схема взаимодействия
Фонды нашей школы
Поступлений за год 3530 экз.
Художественный фонд 510 экз.
Всего в библиотеке
Художественная и методическая литература - 7320 экз.
19 наименований периодических изданий
Учебники и учебные пособия 22 000 экз.
19 наименований периодических изданий
Учебники и учебные пособия 22 000 экз.
Наши читатели
Учащиеся 2-4 классов - 151
Учащиеся 5-11 классов - 400
Педагоги и другие работники школы - 63
Всего читателей 624
Книговыдача - 7500
Посещений - 4110
Правила пользования библиотекой
Правила пользования библиотекой ГУО "Средней школы №15" разработаны на основе Типовых правил пользования школьной библиотекой в РБ, и в соответствии с Положением о библиотеке общеобразовательной школы РБ.
Правила поведения в библиотеке:
- Не шумите и будьте вежливы друг к другу!
- Книги надо возвращать вовремя (время пользования книгой – 15 дней).
- С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.
- Пользоваться справочными материалами и периодическими изданиями только в читальном зале.
- При самостоятельном выборе литературы в библиотеке не нарушать порядок расстановки книг.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
Правила обращения с книгой
• Книги необходимо беречь, относиться к ним с уважением
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши, необходимо пользоваться закладкой
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
• По необходимости ремонтировать книги, чтобы они дольше служили.
• Нельзя книги перегибать
• Нельзя загибать книжные страницы
• Нельзя закладывать в книги карандаши, необходимо пользоваться закладкой
• Нельзя писать и рисовать в книгах
• Нельзя читать книги во время еды
• По необходимости ремонтировать книги, чтобы они дольше служили.
Права читателей
• Право пользования библиотекой имеют учащиеся, педагогические работники и другие сотрудники школы, родители учащихся школы.
• Читатель может получить на дом книги и журналы на 15 дней.
• Редкие книги, энциклопедии, альбомы, единственные экземпляры на дом не выдаются.
• Читатель несет ответственность за сохранность и своевременный возврат книг, предоставляемых ему библиотекой в пользование.
• В случае утери или порчи книги читатель обязан возвратить в библиотеку такую же книгу или заменить её другой, признанной библиотекарем равноценной.
• За материальный ущерб, причиненный библиотеке несовершеннолетним читателем, отвечают родители.
• Читатель может получить на дом книги и журналы на 15 дней.
• Редкие книги, энциклопедии, альбомы, единственные экземпляры на дом не выдаются.
• Читатель несет ответственность за сохранность и своевременный возврат книг, предоставляемых ему библиотекой в пользование.
• В случае утери или порчи книги читатель обязан возвратить в библиотеку такую же книгу или заменить её другой, признанной библиотекарем равноценной.
• За материальный ущерб, причиненный библиотеке несовершеннолетним читателем, отвечают родители.
В библиотеке можно:
Подготовиться к часу информирования
Получить библиографическую справку
Подобрать материал для реферата
Интересно подготовить домашние задания
Найти ответ на интересующий вопрос
Поработать с энциклопедическими и справочными изданиями в читальном зале
Взять книгу, журнал почитать на дом
Почитать периодику
Познакомиться с выставками и новой литературой
Поработать с электронными источниками информации
ГРАФИК
работы библиотекаря
Ванагель Елена Владимировна
на 2-е полугодие 2022/2023 учебного года
№ п/п |
День недели |
Время работы |
1 |
Понедельник
|
8.00 – 11.00 (3) |
2 |
Вторник
|
8.00 – 11.00 (3) |
3 |
Среда
|
8.00 – 11.00 (3) |
4 |
Четверг
|
8.00 – 11.00 (3)
|
5 |
Пятница 3-я пятница месяца
|
8.00 – 16.20 (8) Обед: 12.00 – 12.20 |
8.00-14.20 (6) Обед: 12.00 – 12.20 |
||
6
|
Суббота
3-я суббота месяца |
Выходной
12.00 – 14.00 (2)
|
Библиотекарь Е.В.Ванагель