Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию администрации Ленинского района г.Минска
Государственное учреждение образования
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 г.Минска
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся»
Цель: Обеспечение современного качественного образования на основе его соответствия актуальным потребностям субъектов образовательного процесса
Направления методической работы:
Формы организации методической работы:
Коллективные:
Групповые:
Индивидуальные:
Формы предъявления и обобщения передового педагогического опыта:
Формы повышения профессионального мастерства педагогов:
Методы и приемы методической работы:
Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
В рамках создания единого образовательного пространства для профессионального развития педагогов проводятся следующие мероприятия:
- методический день;
- методический семинар с руководителями МО, в рамках которого определяется проблематика работы МО по единой методической теме, предлагаются пути решения проблем;
- творческие отчеты педагогов на заседаниях МО по темам самообразования;
- «Круглый стол», на котором выделяется новая методическая проблема, планируется методическая работа на следующий учебный год, подводятся итоги работы педагогического коллектива за определенный этап.
Принципы и правила организации методической деятельности:
-научный подход;
-компетентностный подход;
-адресная направленность и индивидуальный подход -диагностико-аналитическая основа;
-гуманизм, демократизм и партнерство; креативность;
-адаптивность, вариативность, гибкость, мобильность;
-разнообразие форм, методов, содержания и используемых технологий,
-максимальное удовлетворение профессиональных интересов педагогов.
Образовательные результаты деятельности методических объединений для педагогов:
-положительная динамика сдачи выпускных экзаменов и ЦТ, успешное участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах;
-овладение теорией и приёмами деятельностного подхода в обучении;
-повышение профессионального уровня, мотивации к эффективной профессиональной деятельности.
Организационное обеспечение:
- повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательного процесса, через проведение единых методических дней, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
- совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей.
Технологическое обеспечение:
- внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов;
- совершенствование кабинетной системы;
- укрепление материально-технической базы методической службы.
Информационное обеспечение:
- обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательного процесса через использование Интернет, электронных баз данных;
- создание банка методических идей и наработок учителей лицея;
- разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям образовательной деятельности.
Создание условий для развития личности ребенка:
- изучение особенностей индивидуального развития детей;
- формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
- создание условий для обеспечения профессионального самоопределения школьников.
Создание условий для укрепления здоровья обучающихся:
- отслеживание динамики здоровья обучающихся;
- разработка методических рекомендаций педагогам по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательного процесса.
- мониторинг качества знаний обучающихся;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
- диагностика деятельности педагогов по развитию у обучающихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
- мониторинг качества знаний учащихся;
- формирование у обучающихся универсальных учебных действий; диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий.
Работа внутри школьных методических объединений:
- согласование календарно-тематических планов;
- преемственность в работе начальных классов и основного звена;
- методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
- формы и методы промежуточного и итогового контроля;
- отчеты учителей по темам самообразования;
- итоговая аттестация обучающихся. Предполагаемый результат.
Планируемые результаты работы (образовательный продукт) по данной методической теме:
-коллективный педагогический опыт;
- повышения профессиональной компетентности учителей;
- положительная динамика качества обученности обучающихся;
-востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕТЬ
В соответствии с планом работы школы на 2022/2023 учебный год и в целях повышения профессиональной компетентности педагогов в учреждении образования созданы следующие методические формирования:
1.5 Воспитателей ГПД, руководитель Г.А.Яскевич, воспитатель ГПД, высшая квалификационная категория;
Е.И.Пономарева, заместитель директора по учебной работе;
И.Н.Редько, учитель начальных классов;
А.А.Курылович, учитель начальных классов;
И.И.Кухарчик, учитель начальных классов;
М.Б.Нехвядович, учитель начальных классов;
А.О.Ярец-Лубневская, учитель белорусского языка и литературы;
В.А.Солнцева, учитель математики;
О.М.Ольшевская, педагог-психолог.
О.И.Корхова, заместитель директора по воспитательной работе;
В.Н.Жук, учитель немецкого языка;
Н.Н.Кратко, учитель белорусского языка и литературы;
Е.И.Хоменко, педагог-организатор;
А.С.Высоцкая, руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
Т.С.Ратько – руководитель творческой группы,
О.Н.Гончар, учитель истории;
Л.Н.Лагун, учитель-дефектолог.
А.В.Иванюта – руководитель творческой группы, учитель начальных классов.
ПЛАН РАБОТЫ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕГО СЕМИНАРА ПО ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ
Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования
Месяц |
Тема занятия
|
Дата проведения |
Ответственный |
декабрь |
Теоретический семинар «Создание эффективной системы поддержки высокомотивированных учащихся и ее организационно-методическое обеспечение». |
26.12.2022 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
март |
Проблемный семинар «Самообразовательная деятельность учителя в условиях цифровой трансформации образования». |
27.03.2023 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
ПЛАН РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОГО
МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Цель: 1. Предоставление педагогическим работникам современной информации по вопросам методики преподавания учебных предметов.
Месяц |
Тема занятия
|
Дата проведения
|
Ответственный |
ноябрь |
Семинар-практикум «Облачные технологии. Сервисы совместной работы».
|
10.11.2022 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
апрель |
Семинар-практикум «Информационная культура педагога».
|
13.04.2023 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ТЕМАТИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Месяц |
Тема занятия
|
Дата проведения
|
Ответственный |
ноябрь |
«Методы, способы стимулирования творческого, креативного мышления учащихся».
|
04.11.2022 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
февраль |
«Активная оценка как новая стратегия обучения».
|
03.02.2023 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
апрель |
«Визуализация как средство мотивации, обучения и повышения уровня успеваемости учащихся».
|
07.04.2023 |
Председатель МС Гончар О.Н. |
ПЛАН
РАБОТЫ ШКОЛЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Цель: Стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства
Задачи:
-Оказать информационную и научно-методическую поддержку по актуальным вопросам образования.
-Организовать профессиональное взаимодействие между коллегами, помощь в формировании индивидуального стиля творческой деятельности педагогов.
-Создать условия для обобщения опыта педагогов и внедрения его в практику работы.
-Изучить профессиональные компетенции педагогов по развитию их творческого потенциала.
-Создать условия для профессионального роста педагогов, формирование у них высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.
Месяц |
Тема занятия
|
Дата проведения |
Ответственный |
октябрь |
Занятие №1 Круглый стол «Возможности использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: опыт, проблемы, перспективы».
|
28.10.2022 |
Председатель МС О.Н.Гончар, учителя Н.Н.Кратко, Н.В.Тадеева |
март |
Занятие №2 Семинар-практикум «Основы моделирования инновационного урока. Виды инновационных уроков».
|
24.03.2023 |
Председатель МС О.Н.Гончар, учителя Н.Д.Сиколенко,Н.В.Жуковская
|
ПЛАН
РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Цель: Оказание помощи педагогам в обеспечении профессионального роста и самосовершенствования посредством использования возможностей IТ-технологий
Месяц |
Тема занятия
|
Дата проведения |
Ответственный |
сентябрь |
Практический семинар «Создание и использование инфографики в образовательном процессе». |
21.09.2022 |
Зам. директора, учитель информатики |
январь |
Демонстрационно-обучающий семинар «Использование технологии «перевернутого» обучения» (практическое занятие).
|
18.01.2023 |
О.Н.Гончар, учитель информатики |
май |
Семинар-практикум «Организация эффективного взаимодействия участников образовательного процесса с использованием цифровых технологий». |
18.05.2023 |
Учитель информатики |