Условия приема в УО

 

График приема документов в I класс
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 15 г.Минска» в 2021/2022 учебном году
(по микрорайону)

Месяц

Дни недели

Время

Место приема

Июнь

12.06.2021 (суббота)

9.00-12.00

каб. 104

14.06.2021 – 30.06.2021

понедельник
среда
пятница

8.00-13.00

каб. 104

вторник
четверг

15.00-20.00

каб. 104

Июль

01.07.2021 – 31.07.2021

понедельник
среда
пятница

8.00-13.00

каб. 104

вторник
четверг

15.00-20.00

каб. 104

17.07.2021 (суббота)

9.00-12.00

каб. 104

Август

01.08.2021 – 14.08.2021

понедельник
среда
пятница

8.00-13.00

каб. 104

вторник
четверг

15.00-20.00

каб. 104

14.08.2021 (суббота)

8.00-13.00

каб. 104

 

Прием заявлений в I класс на свободные места от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне, осуществляется в период с 12.06.2021 по 15.08.2021 по предварительной записи по предварительной записи в соответствии с графиком:

2-ая среда – с 8.00 до 13.00
4-ая среда – с 14.00 до 20.00
3-я суббота месяца – с 9.00 до 13.00

Запись на прием по вопросам подачи заявлений в I класс на свободные места осуществляется
с 01.06.2021 по тел. 8 (017) 379-43-64
(будние дни: с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45).

 

 

УСЛОВИЯ ПРИЕМА В 1 КЛАСС:

Прием документов в I класс ГУО «Средняя школа № 15 г.Минска» будет осуществляться с 12.06.2021 по 15.08.2021 согласно закрепленному микрорайону.

В I класс принимаются дети, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется 6 и более лет. По желанию одного из законных представителей допускается прием в I класс ребенка, которому 6 лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года (ст. 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Язык обучения в ГУО «Средняя школа №15 г.Минска» – русский, иностранный язык с III класса – немецкий (английский).

Микрорайон ГУО «Средняя школа № 15 г.Минска»:

ул. Малинина – 26а, 28(корпус 1,2), 30, 34, 36 (корпус 1, 2);
ул. Якубова - 4, 6, 16, 18, 22, 24;
пр. Рокоссовского - 170;
пос. Дворище – 1, 1А, 2, 3, 4, 5, 6, 6А, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19А, 21, 25, 28, 30, 32, 36, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, 56, 58, 62, 64, 66, 68, 70, 72, 74, 76, 78, 80, 82, 84

Перечень необходимых документов для зачисления в I класс:

свидетельство о рождении ребенка (оригинал + ксерокопия);
медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
паспорт одного из законных представителей ребенка;
заявление.

Для организации обучения детей с особенностями психофизического развития дополнительно предоставляется заключение государственного учреждения образования «Центр коррекционо-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района г.Минска».

Для организации обучения на дому дополнительно предоставляется справка врачебно-консультационной комиссии (с указанием сроков обучения) и дополнительное заявление установленного образца (заполняется в учреждении образования).

    

 

Требования к школьной форме

    • Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. 
    • Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. 
    • Для мальчиков в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. 
    • Для девочек – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. 
    • В зимнее время в комплекты могут входить трикотажный свитер или жилет. 
    • Если ученик остаётся в группе продлённого дня после уроков, следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.

 

Список школьных принадлежностей

«Школьный портфель»

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе.

Мы предлагаем вам перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день в течение всего учебного года:

    1. Одежда делового стиля для учебных занятий;
    2. Спортивная одежда и обувь для занятий физической культурой в помещении и на стадионе;
    3. Сменная обувь;
    4. Две ручки;
    5. Два простых карандаша;
    6. Пенал;
    7. Линейка (20 см);
    8. Клей-карандаш, точилка, ластик;
    9. Цветные карандаши (не менее 12 шт.);
    10. Фломастеры (не менее 6 шт.);
    11. Тетрадь в косую линейку (4 штуки);
    12. Тетрадь в крупную клетку (4 штуки);
    13. Альбом или блок для (формат А-4);
    14. Цветная бумага, картон (формат А-4);
    15. Краски (гуашь и акварель);
    16. Кисточки для рисования (плоские и круглые);
    17. Ножницы с закруглёнными концами;
    18. Обложки для учебников, тетрадей;
    19. Пластилин и дощечка (клеёнка) для пластилина, стек;
    20. Веер пластмассовый с цифрами и буквами;
    21. Счётные палочки (двух цветов) – 20 штук.

Памятка родителям первоклассника

 

Уважаемые родители!

      Ваш ребёнок поступает в 1 класс. Как сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот учащийся, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют ему взрослые. Поэтому успех в освоении всех предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счёта, сколько способностью слушать учителя, выполнять все правила организации учебной жизни в школе. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребёнок проводит дома. Если он имеет определенный перечень домашних обязанностей, соблюдает режим дня, не спорит с вами, когда ему дают конкретное поручение, осмысленно смотрит телепередачи, общается с друзьями с определенной пользой для себя, то ему легко научиться за короткое время стать учащимся, который своей учёбой будет приносить радость самому себе, вам и учителям.

      Поэтому предлагаем вам:

Разработать вместе с ребенком обоснованный режим дня, обязательно включающий в себя 20-30 минут чтения вместе с вами; просмотра телепередач, но не более 1-1,5 часов с пересказом вам того интересного, что ребёнок узнал из них. При этом постарайтесь существенно ограничить просмотр детских и взрослых фильмов, где демонстрируются картины насилия, жестокости, запугивания. Они незаметно, но неуклонно расшатывают нервную систему маленького человека.

Предусмотрите время для активного отдыха, обязательно включающего те физические упражнения, которые развивают ловкость, подвижность, быстроту реакции и терпение. При этом лучше всего проводить эти занятия на свежем воздухе. Важно, чтобы свободное время не было наполнено бездельем, полной бессмысленностью стихийных действий.

Старайтесь при оценке своего ребёнка отмечать прежде всего его успехи, связанные с преодолением собственной лени, вспыльчивости, неорганизованности, безволия. Только после этого указывайте на те недостатки, с которыми необходимо ещё работать ему самому. Известно, что развитие личности определяется уровнем зрелости её гордости, чувства стыда, совести, наличием воли, терпения, стремления к постоянному самосовершенствованию.

Родители только помогают ребёнку сформировать данные качества. Мы желаем вам терпения, спокойствия, оптимизма в организации той поддержки, которая требуется ребёнку для обеспечения его успешного будущего.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 

 
               
 
 
 
 
 
Порядок приема в 10 класс
 
Заявления от законных представителей учащихся  в 10 класс будут приниматься в период 
с 12 июня по 28 августа 2021 года
 
 
 
График приема документов понедельник-пятница:  9.00-13.00, 14.00-18.00. Среда: 14.00-20.00.

 

Прием лиц в учреждение образования ГУО "Средняя школа №15 г. Минска" для получения общего среднего образования осуществляется в соответствии с контрольными числами приема, требованиями наполняемости классов, установленными пунктом 13 статьи 158 Кодекса Республики Беларусь об образовании, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

Свидетельством об общем базовом образовании подтверждается получение лицом общего базового образования, которое дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования в 10 классе.

 

Законные представители несовершеннолетних предоставляют следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении;
  • медицинскую карту;
  • свидетельство об общем базовом образовании;
  • заявление родителей.

 

Решение о приеме в 10-е классы оформляется приказом директора школы.

     

Родителям будущих первоклассников

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Чтобы ваши усилия по адаптации детей к школьной жизни были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Приучайте ребенка к интеллектуальным занятиям. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес -  лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.
  2. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему  позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
  3. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед или даже некоторого регресса.
  4. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  5. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте его делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  6. Дети младшего школьного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  7. Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится в социально-сложной атмосфере школы.
  8. Избегайте неодобрительного оценивания, находите слова поддержки, чаще хвалите за настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  9. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд: радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с собственным ребенком.

Постарайтесь максимально приблизить режим дня и питания вашего ребенка к школьному режиму. Заранее узнайте, в какую смену будет учиться будущий первоклассник, как будет организовано питание детей в школе. Продумайте заранее, планируете ли вы посещение ребенком группы продленного дня, спортивной секции, кружков детского творчества и других внешкольных развивающих занятий. После этого составьте режим сна, и питания ребенка с учетом следующих правил:

-Ночной сон должен составлять 9,5-10,5 часов.-Утренний подъем должен приходиться на одно и то же время, но не позднее 8 часов.

-Отход ко сну должен быть не позднее 22 часов.

-На послеобеденные часы следует запланировать дневной сон (отдых) продолжительностью 40-90 мин.

-Предусматривается 5-6-разовое питание с обязательным завтраком. 

-Перерывы между приемами пищи должны составлять не более 3,5-4 часов

Примерный режим дня может выглядеть следующим образом:
7-00 Подъем
7-30 Завтрак
10-00 Утренний перекус (второй завтрак)
13-00 Обед
13-30 – 14-30 Послеобеденный отдых
15-30 Полдник
18-30 Ужин
21-00 Вечерний перекус
21-30 Отход ко сну

Специалисты считают, что у ребенка 6-7 лет должно быть четырех разовое питание-завтрак, обед, полдник и ужин. Интервалы между приемами пищи - не более 3-4 часов. Следует помнить, что ребенок, разбуженный за 5 минут до завтрака, не может нормально поесть. Если ребенок не желает завтракать - не надо настаивать, важно сохранить у ребенка хорошее настроение. И готовьте ему завтрак из продуктов, которые он ест с удовольствием. Углеводы - главный источник энергии. Поэтому рекомендуем готовить блюда, используя рис, гречку, картофель, виноград, капусту, арбуз, сахар.

Белки - главный "строительный" материал. Большое количество белков содержится в рыбе, фасоли, сыре, молоке и твороге.

В рационе первоклассника обязательно должно быть мясо и рыба - это полноценный белок, который нужен для строения клеток растущего организма.

Так как зрительный аппарат первоклассника испытывает огромные перегрузки, для сохранения зрения не забывайте давать ребенку морковку, яблоки, абрикосы, щавель, помидоры и рыбий жир.

Чтобы помочь мозгу ребенка - не забываем про печень, треску, овсяную крупу, рис, яйца, сою, нежирный творог.

Для нормальной работы нервной системы мясо птицы, нежирная говядина, твердые сыры.

И не забывайте про морепродукты - в них много йода!!! И помните, - диетологи настаивают на том, что завтрак ребенка должен быть горячим (как, впрочем и обед).

Кроме того, специалисты советуют включать в завтрак сложные формы углеводов, способствующие активной работе мозга. Это значит, что сладости в умеренных количествах полезны для школьников и не стоит полностью их запрещать.

Утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином.

Если ребенок остается на "продленку", нужно обязательно съесть горячий школьный обед.

Обед должен включать первое блюдо и быть примерно в одно и тоже время.

Быть первоклассником непросто, ведь начало обучения в школе — это новый этап в жизни, причем не самый простой. И задача родителей — помочь ребенку преодолеть этот период с минимальным дискомфортом. В этой статье вы найдете несколько советов родителям первоклассников.

Часто детские проблемы кажутся нам надуманными и незначительными, но для самого ребенка они не менее важны, чем для нас — проблемы «взрослые». То, что для нас — мелочь, для семилетнего ребенка — чуть ли не трагедия. К тому же, родителям первоклассников стоит помнить, что из-за резкой необходимости взросления первоклассник переживает кризис семи лет, который еще больше усугубляет ситуацию.

Как следует себя вести родителям первоклассников? Что нужно делать, и чего делать не следует? Во-первых, постарайтесь не нервничать при ребенке или хотя бы не показывать, что вы нервничаете. Конечно, вы волнуетесь, и это естественно. Но ваше волнение передается ребенку (а дети зачастую гораздо лучше взрослых улавливают эмоции), и даже если он не боялся школы — он начнет это делать.

Во-вторых, по возможности не критикуйте при ребенке его учителя. Разумеется, идеальных учителей не бывает. Но для первоклассника учитель — это второй авторитет после родителей (а иногда и первый), и он очень болезненно переживает ситуацию, в которой ему приходится принимать чью-то сторону. Если у вас есть вопросы или претензии к учителю — решайте их лично с ним, не посвящая в них ребенка. Точно так же не стоит обсуждать при ребенке финансовые вопросы, связанные со школой.

В-третьих, не будьте безразличны. Некоторым родителям первоклассников кажется, что все происходящее в школе — забота учителей. Но это же ваш ребенок! Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с учителем не только на родительских собраниях раз в полгода, а и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет. Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе.

Но при этом не стоит разговаривать с учителем при ребенке, особенно если ребенок в чем-то провинился. Ситуация «двое взрослых на одного ребенка» только еще больше усугубит стресс первоклассника. Выслушайте обе стороны по отдельности, а уже потом делайте выводы. Даже если прав учитель, не давите на ребенка, не устраивайте ему взбучку. Постарайтесь быть мягкими и дипломатичными.

Родителям первоклассников нередко кажется, что первого сентября ребенок резко становится взрослым. Разумеется, учеба в школе предполагает определенную ответственность, которую ребенок должен учиться на себя брать. Но не стоит думать, что он перестает нуждаться в вашей любви и ласке — напротив, в первые несколько дней учебы ваша поддержка нужна ему даже больше, чем обычно.

Также родителям первоклассников стоит помнить, что ребенку тяжело дается не только первый месяц-полтора учебы. В течение учебного года есть несколько «критических» периодов, в которые работоспособность снижается, а утомляемость растет. Это конец второй четверти перед зимними каникулами, первая неделя после зимних каникул и середина-конец третьей, самой длинной, четверти. Это, кстати, касается не только первоклассников, но и школьников других возрастов, просто первоклассники наиболее остро это переживают.

Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на плохое самочувствие, сходу обвиняя его в симулировании. На самом деле не так уж много первоклассников симулируют недомогание, чтобы пойти в школу (разве только вы сами подаете ему пример, рассказывая вашему начальнику по телефону, что у вас болит голова). Часто жалобы на здоровье у первоклассников связаны с переутомлением. Если ребенок ни на что не жалуется, но вы видите, что с ним что-то не так, он огорчен или подавлен, не давите на него. Пусть он успокоится и сам все расскажет, а вы пока окружите его заботой и лаской.

Конечно, это лишь малая толика советов, которые можно дать родителям первоклассников

свернуть