Специальное образование

Классы интегрированного обучения и воспитания

В целях создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной и адаптивной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждении образования в 2020/2021 учебном году открыто три класса интегрированного обучения и воспитания:

- 1 класс (1 год обучения) - 4 учащихся с нарушением психического развития, учитель-дефектолог Лопатко Маргарита Константиновна.

- 1 класс (2 год обучения) - 6 учащихся с нарушением психического развития, учитель-дефектолог Овчинникова Татьяна Юрьевна.

- 3 класс (4 год обучения) - 6 учащихся с нарушением психического развития, учитель-дефектолог Никитенко Надежда Борисовна.

- 5 класс (6 год обучения) - 3 учащихся с нарушением психического развития, классный руководитель Андрухович Дарья Олеговна.

- 6 класс (7 год обучения) - 3 учащихся с нарушением психического развития, классный руководитель Новицкая Надежда Федоровна.

Обучение осуществляется по учебным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями психического развития (трудности в обучении).

Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают учебные, факультативные и коррекционные занятия, внешкольные мероприятия, вместе с остальными учащимися участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры.

Классы отвечают образовательным потребностям и особенностям учащихся с ОПФР

  

Почему это так важно?

Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование детей и способствует формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.

Школа знакомит ребенка с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.

Основные элементы интегрированного обучения

  • Адаптированная образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Наличие коррекционного компонента в учебном плане.
  • Создание специальной образовательной среды, удовлетворяющей потребностям детей с особенностями психофизического развития.

С учащимися проводятся коррекционные занятия:

- "Коррекция  нарушений устной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие процессов познавательной деятельности: внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций.

- "Коррекция нарушений письменной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие навыков словоизменения, словообразования, обогащения словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие фонематического слуха; умения пересказывать и составлять устное высказывание.

- "Развитие познавательной деятельности" - занятия направлены на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, грамматической формы, акустической и оптической формы дисграфии.

Учитель-дефектолог Овчинникова Татьяна Юрьевна,

высшая квалификационная категория.

 

Советы учителя-дефектолога для родителей,

имеющих детей с психофизическими особенностями

 

 

 Я люблю тебя….

Я люблю тебя, несмотря ни на что….

Я люблю тебя, даже когда злюсь

Я люблю тебя, даже когда ты далеко

Я люблю тебя, даже когда ты злишься

Мне нравиться играть с тобой….

Мне нравиться разговаривать с тобой

Спасибо тебе за  …

 

 

Табличные случаи умножения и деления

Четные или нечётные числа?

Умножаем и делим в пределах 100

Сложение в пределах 100

Реши задачи

Восстанови неравенства 

Таблица умножения и деления на 2

Сложение и вычитание в пределах 100

Приставка или предлог?

Найди имена прилагательные в тексте

Антонимы

Правописание парных согласных в словах

Однозначные и многозначные слова

      

 

Игра "Веселые цифры"

Игра "Найди такую же фигуры"

Игра "Противоположности"

Игра "Синонимы"

Игра "Вставь пропущенное слово"

Игра "Веселые улитки"

Игра "Запомни последовательность"

Игра "Что лишнее"

Игра "Собери слова"

Игра "Слоговые шарики"

Пункт коррекционно-педагогической помощи

График работы

учителя-дефектолога:

Лагун Людмилы Николаевны

 

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

12.50 – 17.50

 

ВТОРНИК

 

12.50 – 17.50

 

СРЕДА

 

12.50 – 17.55

 

ЧЕТВЕРГ

 

11.55 – 17.20

 

ПЯТНИЦА 

 

12.50 – 17.20

 

График консультаций

третья суббота каждого месяца

С 13.00 до 14.00

 

В школе  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на втором этаже в 216 кабинете.

Занятия проходят в специальном кабинете, оборудованном всем необходимым для продуктивных и интересных занятий. 

 Главными задачами пункта являются:

— оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения специальных занятий;

— своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР с целью определения оптимальных путей коррекционно-педагогической помощи;

— проведение консультативной и методической работы среди учителей и родителей;

— повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов, формирования позитивной учебной мотивации, регуляции функций самоконтроля у обучающихся.

Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:

 — изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

 — исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования;

 — предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;

 — формирование общих способностей к учебной деятельности.

Основная информация

Пункт коррекционно-педагогической помощи посещают обучающиеся 1 – 4 классов.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.

Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

Продолжительность занятий в пункте для обучающихся определяется в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

—заключение ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

—заявление законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.

Отчисление из ПКПП  осуществляется приказом директора учреждения образования на основании списка учащихся, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. Отчисление может осуществляться по следующим причинам: -исправление нарушений физического и (или) психического развития; -смена места жительства; -перевод в иное учреждение образование;

Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.

Обследование и распределение по группам проводится  учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Объём коррекционно-педагогической помощи, форму проведения занятий для каждого ребенка  учитель-дефектолог определяет самостоятельно по результатам изучения индивидуально-типологических особенностей учащихся.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований  санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования.  Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Продолжительность занятий:

групповых – 30-45 минут;

подгрупповых – 25-35 минут;

индивидуальных – 15 – 40 минут.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

выполняя советы учителя-дефектолога, Вы поможете своему ребенку преодолеть речевое нарушение и создадите благоприятную почву для коррекционной работы.

 

      

 

 

 

 

январь 2021

В режиме on-line прошло РМО учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания.

 

декабрь 2020

Учитель-дефектолог интегрированного обучения и воспитания Овчинникова Т.Ю. приняла участие в работе интерактивной выставки в рамках проведения районной научно-практической конференции "Ребенок с особенностями психофизического развития в современном образовательном пространстве".

 

Материалы интерактивной выставки