Консультативный пункт для учителей-дефектологов

Направление - Интегрированное обучение и воспитание.

Проблемное поле - Обучение и воспитание детей с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями психического развития (трудностями в обучении)

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ РАЙОННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

Целью деятельности консультативного пункта является оказание своевременной методической и консультативной помощи учителям-дефектологам по вопросам выявления трудностей в обучении у учащихся, осуществления педагогически обоснованного выбора технологий, форм, методов и средств обучения при реализации образовательных программ специального образования, оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР).

Основные задачи консультативного пункта:

1.Методическая помощь и поддержка учителям-дефектологам в их работе с обучающимися  с ОПФР по вопросам обследования детей, планирования работы с детьми с ОПФР различных нозологических групп, ведения документации, анализа и самоанализа учебных и коррекционных занятий, взаимодействия с педагогами учреждения образования и законными представителями детей с ОПФР.

2.Оказание практической помощи молодым и начинающим специалистам  в овладении педагогическим мастерством.

3.Накопление и систематизация консультативного материала по определенным направлениями деятельности консультативного пункта.

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

1. Консультативную деятельность осуществляют учителя-дефектологи учреждений общего среднего образования, закрепленные приказом управления по образованию, имеющие первую или высшую квалификационную категорию.

2. Работа консультативных пунктов проводится в соответствии с планом на текущий учебный год.

3. Консультирование педагогических работников осуществляется не реже 1 раза в месяц, согласно графику работы.

4. Форма организации консультаций  индивидуальная или групповая.

ПРАВА УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1. проводить консультацию в соответствии с предварительной записью и строго по графику;

2. изучать предоставленные материалы и документацию, вызывающих трудности в оформлении и ведении у консультируемого;

3. вносить предложения и рекомендации по работе районного консультативного пункта.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНСУЛЬТИРУЕМЫХ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ

Права:

1. иметь информацию о темах консультаций и графике их проведения;

2. получать качественную консультацию в соответствии с запросом;

3 вносить предложения по работе консультативного пункта.

Обязанности:

1. изучать нормативную правовую документацию, регулирующие вопросы обучения и воспитания детей с ОПФР и оказания им коррекционно-педагогической помощи;   

2. предварительно записываться на консультацию в соответствии с определенным направлением деятельности консультативного пункта;

3. предоставлять материалы и документацию для анализа по запрашиваемой теме консультации;

4. повышать профессиональный уровень путем самообразования.

Индивидуальные консультации проводятся по предварительной записи, строго по графику.

ТЕЛЕФОН +375295513112

Овчинникова Татьяна Юрьевна

На индивидуальную консультацию необходимо предоставить материалы и документацию, вызывающих трудности в оформлении и ведении

 

Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики на учащегося

 

Логоритмика

 

Организация коррекционной работы с учащимися с нарушениями функций  опорно-двигательного аппарата

 

РМО 20-21

Поведенческий анализ. Персональное сопровождение

Игры с аутичным ребенком Сара Ньюмен

Поддержка аутичных и отстающих в развитии детей

Отчет учителя-дефектолога 2021

 

Документация

График работы

ГРАФИК РАБОТЫ

РАЙОННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА

в государственном учреждении образования

«Средняя школа №15 г. Минска»

Дата проведения

Время проведения

Форма организации

Тема консультации

08.09

15.30-16.30

 

 

Групповая

Нормативно-правовое обеспечение организации интегрированного обучения и воспитания.

Организация  работы учителя-дефектолога класса интегрированного обучения и воспитания.                        Ведение документации

13.10

Индивидуальная

По запросу

10.11

Групповая

Реализация коррекционного компонента с учащимися с ТО (трудностями в обучении) в среднем звене

08.12

Индивидуальная

По запросу

12.01

Групповая

Подготовка документов к ПМПК

09.02

Индивидуальная

По запросу

09.03

Групповая

Оценивание результатов учебной деятельности у учащихся с ТНР и ТО (трудностями в обучении) в 1-5 классе

13.04

Индивидуальная

По запросу

11.05

Индивидуальная

По запросу

свернуть