Классы интегрированного обучения и воспитания
В целях создания безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной и адаптивной среды для обучающихся с особенностями психофизического развития в учреждении образования в 2022/2023 учебном году открыто три класса интегрированного обучения и воспитания:
- 1"А" класс (2 год обучения) - учитель-дефектолог Лопатко Маргарита Константиновна.
- 2"В" класс (3 год обучения) - учитель-дефектолог Никитенко Надежда Борисовна
- 3"В" класс (4 год обучения) - учитель-дефектолог Овчинникова Татьяна Юрьевна.
- 4"В" класс (5 год обучения) - учитель-дефектолог Сивенкова Диана Сергеевна
- 7"Б" класс (8 год обучения) - учителя-дефектологи Овчинникова Татьяна Юрьевна, Лопатко Маргарита Константиновна, Сивенкова Диана Сергеевна.
- 8"А" класс (9 год обучения) - учителя-дефектологи Овчинникова Татьяна Юрьевна.
Обучение осуществляется по учебным программам для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями психического развития (трудности в обучении).
Суть такого обучения заключается в том, что учащиеся разного уровня развития умственных и физических способностей учатся бок о бок в одном классе. Они с удовольствием посещают учебные, факультативные и коррекционные занятия, внешкольные мероприятия, вместе с остальными учащимися участвуют в ученическом самоуправлении, ходят на те же спортивные встречи, играют в игры.
Почему это так важно?
Интегрированное обучение обеспечивает более качественное образование детей и способствует формированию толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития.
Школа знакомит ребенка с миром вне их семей, помогает развивать социальные отношения и взаимодействия. Уважение и понимание возрастают, когда учащиеся с разными способностями и опытом играют, общаются и учатся вместе.
Основные элементы интегрированного обучения
- Адаптированная образовательная программа для детей с особыми образовательными потребностями.
- Наличие коррекционного компонента в учебном плане.
- Создание специальной образовательной среды, удовлетворяющей потребностям детей с особенностями психофизического развития.
С учащимися проводятся коррекционные занятия:
- "Развитие познавательной деятельности" - занятия направлены на коррекцию и развитие процессов познавательной деятельности: внимания, памяти, зрительного и слухового восприятия, мыслительных операций.
- "Коррекция нарушений устной речи" - занятия направлены на коррекцию и развитие навыков словоизменения, словообразования, обогащения словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие фонематического слуха; умения пересказывать и составлять устное высказывание.
- "Коррекция нарушений письменной речи" - занятия направлены на коррекцию дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза, грамматической формы, акустической и оптической формы дисграфии.
- "Социально бытовая ориентировка" - повышение уровня общего развития социально-адапционных возможностей учащихся, их подготовки к самостоятельной жизни.
- "Логоритмика"- коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений.
- "Развитие эмоционально-волевой сферы