Единый день безопасности дорожного движения
28.04.202229 апреля Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения под названием
«Колес меньше – опасности больше!»
Все мероприятия, проводимые сотрудниками Госавтоинспекции в этот день, будут направлены на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесного транспорта.
С наступлением благоприятной погоды на улицах г. Минска появились мотоциклисты, велосипедисты, а также водители, управляющие так называемыми «средствами индивидуальной мобильности». А с увеличением на дорогах количества такого рода транспорта пропорционально растет и число дорожно-транспортных происшествий с их участием.
За прошедший 2021 год на территории Минска произошло 52 наезда на велосипедистов, в которых 53 человека получили травмы.
По вине мотоциклистов произошло 18 дорожно-транспортного происшествия с участием мотоциклов, в которых 19 человек ранено и 1 погиб.
Основными нарушениями правил дорожного движения среди мотоциклистов являются: нарушение установленных скоростных режимов, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, управление мотоциклом при отсутствии соответствующей категории в водительском удостоверении. В свою очередь велосипедисты подвергают себя опасности, не спешиваясь с велосипеда, когда пересекают проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу при отсутствии велодорожки.
Те, кто управляет мотоциклом, должны быть в мотошлеме, двигаться с включенным ближним светом фар. Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение государственного технического осмотра. Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не имеющим водительского удостоверения соответствующей водительской категории либо в состоянии опьянения.
Велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, и даже незначительные столкновения могут повлечь очень серьезные последствия.
Для велосипедиста не менее важной является специальная вело-экипировка: шлем, наколенники и налокотники. Данная экипировка существенно снизит получение возможных травм, в том числе при случайном падении. Кроме того, желательно, чтобы одежда у велосипедистов была ярких цветов и оснащена световозвращающими элементами.
Велосипедистам следует быть внимательнее и помнить, что двигаться они должны по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по обочине, тротуару, пешеходной дорожке (не создавая помех для движения пешеходов) и только при отсутствии этих элементов в крайней правой полосе проезжей части, не далее 1 метра от ее правого края.
В темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фонарь белого цвета, сзади – красного. При пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен вести транспортное средство в руках.
За нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом предусмотрена административная ответственность.
При движении на двухколесном транспорте всегда нужно оценивать дорожную ситуацию и выполнять все действия, необходимые для обеспечения безопасности: не превышать установленную скорость и избегать неосмотрительного, рискованного выезда на полосу встречного движения. Ведь именно в таких ситуациях случаются самые тяжелые по своим последствиям столкновения.
Уважаемые участники дорожного движения, не забывайте про культуру поведения на дороге, будьте вежливы и уважительно относитесь друг к другу.
УГАИ ГУВД Мингорисполкома