Об учреждении

Мы помним, как всё начиналось…

Закройте глаза и представьте, что вы в 1910 году на окраине города Минска.

Перед вами 3-х этажный дом на каменном фундаменте, сложенный из кирпича и накрытый железной крышей.

Из документов Государственного Архива Министерства Образования стало известно, что в 1910 году Министерством народного просвещения было открыто Высшее начальное училище № 15. Этот год и было решено взять за дату рождения школы №15.

В 0 и 1 классах преподавание велось на белорусском языке, в остальных на русском. Школа постепенно переходила на преподавание с белорусским языком. На июнь 1919 года в школе обучалось 186 учащихся, было 7 учителей.

В 1921 году, из-за маленькой наполняемости 69-ю среднюю школу и 15-ю начальную школу 2-й ступени объединили вместе. Так образовалась 7-летняя Советская школа №15. В 1922 году в ней обучалось 290 учеников. Это были дети служащих и рабочих города Минска. 

Обучение в 7-летней Советской школе было на русском языке, белорусский язык преподавался как предмет во всех классах. В 1-м же классе обучение было на белорусском языке.

Из отчета школьного инспектора от 1922 года стало известно, что наша школа в 1922 году располагалась на улице Александровской в доме №31. В то время обучение в школе было платным. Родители вносили плату за обучение, которая шла на зарплату учителям и на аренду 5 комнат для школы. Так, 15-ая школа занимала второй этаж трёхэтажного дома. На первом этаже располагался магазин, аптека и квартира хозяина дома, Симона Самуиловича Фриделя.

В своём отчете за 1922 год инспектор пишет: «Комнаты светлые, сухие, просторные, с отштукатуренными стенами. Каждая комната обогревается собственной печью. Для освещения служат керосиновые лампы. В школе имеется 5 досок на ножках, 45 парт, 5 столов, 3 шкафа».  Школьной мебели не хватало, поэтому дети сидели по несколько человек за одной партой.

В 1922 году школа состояла из 9-ти классов:

в 1 «А» классе было 47 учеников, в 1 «Б» – 56 учеников;

во 2 «А» классе обучалось 22 ученика, а во 2 «Б» – 28 учеников;

в 3 классе – 45 учеников;

в 4 классе - 48 учеников;

в 5 классе – 38 учащихся;

в 6 классе – 36 учеников;

в 7 классе - 17 учеников.

В 30-е годы улицу Александровскую переименовали в улицу М. Чорного – именно здесь находилась в 1941 году белорусская школа №15, директором которой был Гузаревич А.А.

После войны школа №15 переехала по адресу - Червенский тракт, дом № 96. На втором этаже располагалась русская школа №15, а на первом – белорусская школа №29.

Во время войны здание школы было сильно разрушено. Фашистские оккупанты использовали здание как склад и конюшню.

Силами учеников и учителей в 1946 году удалось отремонтировать школу и открыть ее к началу учебного года.

Так здание на Червенском тракте (теперь ул. Денисовская) выглядит в настоящее время.

В конце 70-х годов русская школа №15 с трудом могла вместить всех своих учащихся. Поэтому в Министерстве образования было принято решение: из учащихся русской школы №15 сформировать две школы: общеобразовательную среднюю школу №15 и школу №55.

В 1978 году в микрорайоне Серебрянка на улице Якубова было построено новое школьное здание, куда и переехала школа №15.

 

        

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша школа сегодня – это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это – надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное – добрые традиции. Это комфортное и безопасное место обучения...

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 15 г. Минска» - это современное, постоянно развивающееся учреждение образования, в котором интересно и детям, и взрослым.

Сегодня в школе обучается 492 учащихся. Образовательный процесс обеспечивают 36 педагогов, 2 педагога-психолога, педагог-организатор, 3 учителя–дефектолога, 4 воспитателя группы продлённого дня, библиотекарь.

Образовательный процесс в школе организован в одну смену.

Язык обучения – русский.

Изучаемые иностранные языки – немецкий, английский.

На базе школы работает пункт коррекционно-педагогической помощи.

Открыто четыре группы продлённого дня.           

Большинство педагогов школы имеют высшее образование - 95%, среднее специальное образование - 5%. Имеют высшую квалификационную категорию - 61%, первую – 19,5%, вторую – 11% и без категории – 8% педагогов школы.

Наша школа сегодня – это гарант качественного современного образования. Мы стремимся к тому, чтобы выпускник школы был человеком образованным, способным к саморазвитию; воспитанным, способным к самосовершенствованию; социально активным, творческим.

Наша школа сегодня – это дом познания и интересных открытий.  В целях развития и удовлетворения образовательных потребностей учащихся в 2018/2019 учебном году в школе организована работа 51 факультатива, которые посещают 83% учащихся. 49,2% учащихся посещают занятия платных образовательных услуг.

Одним из приоритетных направлений образовательной модели школы является развитие детской одарённости. Детей и подростков, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к приобретению умений и навыков научно-исследовательской работы объединяет школьное научное общество учащихся «УМКА».

С целью активизации и стимулирования развития познавательных способностей учащихся, создания культа знаний в школе на протяжении уже нескольких лет делается акцент на проведение предметных недель, школьных олимпиад по учебным предметам, интеллектуальных игр, участие в Международных конкурсах «Журавлик», «Кенгуру», «Буслiк», «Лингвистенок», «Инфомышка», «Олимпионок», «Колосок». В 2017/2018 учебном году в копилке достижений: «Инфомышка» - Приз 3 получили 7 учащихся; Приз 4 - получили 2 учащихся; «Колосок» - Приз 3 получили 5 учащихся; Приз 4 - 4 учащихся; «Журавлик» - Приз 3 получили 1 учащийся; Приз 4 - 3 учащихся; «Буслік» - Приз 4 получили 3 учащихся; «Кенгуру» - Приз 4 получили 5 учащихся.

7 учащихся I-IV классов приняли участие в республиканской олимпиаде «Супер-Логик №7» по логике и математике. По итогам олимпиады, учащиеся II классов Демидович Александр и Солодкая Полина заняли 3 место и награждены Дипломами III степени.

В районном конкурсе «Юный математик» принимали участие четыре учащихся III-IV классов. Диплом III ступени получил учащийся 4 «Б» класса Седов Пётр.

В городском фестивале «Познание и творчество» приняли участие трое учащихся II-IV классов в номинации «Мои первые шаги в науку» и «Чудеса природы». По результатам конкурса Лапатина Юля получила Диплом II степени.

Активную позицию занимает школа по подготовке учащихся к Республиканской олимпиаде по учебным предметам. В 2017/2018 учебном году среди учащихся 5-8 классов получено два Диплома II степени по биологии; среди учащихся 9-11 классов: Диплом III степени по белорусскому языку, 10 класс; Диплом III степени по химии, 10 класс; Диплом III степени по биологии, 9 класс; Диплом III степени по географии, 10 класс.

В международном конкурсе по информатике "Бобёр" в 2017/2018 учебном году учащиеся получили 18 Дипломов (5 Дипломов I степени, 8 Дипломов II степени, 5 Дипломов III степени). 

3 школьника принимали участие в Интернет-проекте «Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев» (с международным участием). По итогам было получено 3 Диплома (1 - Дипломов II степени, 2 Дипломов III степени). 

Наша школа сегодня – это место, где каждый может найти себе дело по душе. Многочисленные объединения по интересам, клубы, спортивные секции предоставляют каждому возможность реализовать себя, раскрыть свои таланты и способности.  В 2018/2019 учебном году в школе функционирует 16 объединений по интересам художественного, декоративно-прикладного, физкультурно-спортивного, туристско-краеведческого, социально-педагогического и культурно-досугового профилей.

Наша школа сегодня – это дом творчества и общения. В целях обеспечения содержательного досуга детей и подростков, удовлетворения их запросов в организации свободного времени в школе созданы отряды юных инспекторов дорожного движения, клубы  юных спасателей-пожарных, «Юные друзья милиции», «Милосердие».

Наша школа сегодня – это школа личностного роста всех участников образовательного процесса. Это возможность стать лидером и приобрести уверенность в собственных силах, участвуя в работе общественных объединений, органов ученического самоуправления. На протяжении многих лет школа активно сотрудничает и поддерживает инициативы республиканских общественных объединений «БРСМ», «БРПО».

    

Наша школа сегодня – это дом, где бережно хранят память прошлых поколений. Итогом работы коллектива по всестороннему изучению истории своей малой Родины, своей родной школы стало создание школьного музея «Школьные годы чудесные…»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 15 г. Минска» сильна своими традициями. Одни ведут свою историю со дня её основания, другие создаются в процессе совершенствования содержания, форм и методов работы. 

Педагогический и ученический коллективы школы идут в ногу со временем, поэтому в последние годы в воспитательную работу, проводимую в учреждении образования, все более активно внедряется проектная и инновационная деятельность. Особое внимание при организации работы в данном направлении уделяется профилактической работе и работе по привитию навыков здорового образа жизни.

   

В марте 2017 года проект

«Психологические акции как эффективная форма профилактической работы в учреждении образования», разработанный заместителем директора по воспитательной работе Синегуб Н.Н. и педагогом-психологом Ольшевской О.М., стал победителем городского конкурса на лучший социальный проект, направленный на профилактику правонарушений в молодежной среде, в номинации «Лучший социальный проект, направленный на профилактику аддиктивного поведения у детей и подростков». Работа в данном направлении также была отмечена благодарственным письмом прокуратуры города Минска. 

Данный проект не только с успехом реализуется в нашем учреждении образования, но и транслируется на районном, городском и республиканском уровнях.

   

С сентября 2017 года работа по привитию навыков здорового образа жизни организована под девизом «Школа – территория здоровья». Разработана эмблема данного направления.

В апреле 2018 года заместитель директора по воспитательной работе Синегуб Н.Н. и педагог-психолог Ольшевской О.М. представили опыт работы по сохранению здоровья учащихся и стали дипломантами на I Межрегиональном конкурсе «Здоровое поколение».

 

Все больше внимания педагогическим коллективом нашей школы уделяется профилактике вредных привычек среди учащихся. А психологические акции, направленные на профилактику табакокурения, употребления алкогольных напитков и ПАВ, помогают работать в данном направлении, используя современные формы работы.

   

В школе оборудованы современные кабинеты начальных классов, кабинеты учителей-дефектологов, физики, химии, информатики, белорусского языка и литературы, истории, трудового обучения, кабинет немецкого языка, лингафонный кабинет. В учебном процессе используются библиотека, спортивный зал, хореографический зал, кабинет общественных молодёжных организаций, педагогов-психологов.